Ка-29 (изделие 502, по классификации НАТО: Helix-B) — советский корабельный транспортно-боевой вертолёт, дальнейшее развитие вертолёта Ка-27.
Разработан в ОКБ им. Н. И. Камова в начале 1980-х годов и предназначен для десантирования с кораблей подразделений морской пехоты и их огневой поддержки, транспортировки различных грузов и др.
За время серийного производства, с 1984 по 1991 год, на вертолётном заводе в г. Кумертау было вупущено 59 Ка-29.
Принят на вооружение авиации Военно-морского флота СССР 8 августа 1987 года. Вертолёты Ка-29 базировались на десантных кораблях проекта 1174.
С середины 1990-х годов часть вертолетов были переданы из состава Морской авиации в авиацию Внутренних войск МВД России.
Экипаж вертолёта — два человека: лётчик и штурман-оператор.
Вертолёт Ка-29 производится в двух основных вариантах: транспортном и боевом, и предназначен для десантирования с кораблей подразделений морской пехоты, перевозки грузов, военной техники на внешней подвеске, а также огневой поддержки морской пехоты, уничтожения живой силы, техники и береговых укреплений противника. Может быть использован для медицинской эвакуации, переброски личного состава, грузов с плавбаз и судов снабжения на боевые корабли.
В транспортном варианте вертолёт способен взять на борт 16 десантников с личным оружием, или 10 раненых, включая четырёх на носилках, или до 2000 кг груза в транспортной кабине, или до 4000 кг груза на внешней подвеске. На вертолёте может быть установлена лебёдка грузоподъёмностью до 300 кг.
В обоих вариантах вертолёт вооружён встроенной четырёхствольной подвижной пулемётной установкой 9А622 калибра 7,62 мм с боезапасом 1800 патронов, управляемой штурманом-оператором. Пулемёт установлен в носовой части фюзеляжа и имеет возможность поворота от 0° до −31° вниз, а также влево на 28° и вправо на 30°. В дополнение к пулемёту могут подвешиваться универсальные пушечные контейнеры УПК-23-250 с двухствольной пушкой ГШ-23Л калибра 23 мм и боезапасом 250 снарядов. Слева по борту может быть установлена неподвижная 30-мм пушка 2А42 с боекомплектом 250 патронов и лазерным дальномером, сопряжённым с авиационным стрелковым прицелом АСП-17ВК. Управляемое ракетное вооружение представлено противотанковым комплексом 9К113 «Штурм-В» (противотанковые управляемые ракеты 9М114 «Кокон» и 9М120 «Атака» — до 8 шт.) Неуправляемое ракетное вооружение — неуправляемыми авиационными ракетами типа С-5 калибра 57 мм в 2-4-х блоках УБ-32 — 64-128 шт. или С-8 калибра 80 мм в 2-4-х блоках Б-8В20А — 40-80 шт. Может нести и бомбовое вооружение в виде двух зажигательных баков типа 3Б-500. Подвеска вооружения на держатели вертолёта обеспечивается бортовой системой подъёма грузов — лебёдкой грузоподъёмностью до 500 кг.
Разработан в ОКБ им. Н. И. Камова в начале 1980-х годов и предназначен для десантирования с кораблей подразделений морской пехоты и их огневой поддержки, транспортировки различных грузов и др.
История
Первый полёт прототипа, имевшего обозначение Ка-252ТБ состоялся в 1976 году.За время серийного производства, с 1984 по 1991 год, на вертолётном заводе в г. Кумертау было вупущено 59 Ка-29.
Принят на вооружение авиации Военно-морского флота СССР 8 августа 1987 года. Вертолёты Ка-29 базировались на десантных кораблях проекта 1174.
С середины 1990-х годов часть вертолетов были переданы из состава Морской авиации в авиацию Внутренних войск МВД России.
Описание
Основным внешним отличием Ка-29 от Ка-27 является расширенная носовая часть кабины с тремя плоскими стеклами вместо двух двойной кривизны у последнего.Экипаж вертолёта — два человека: лётчик и штурман-оператор.
Вертолёт Ка-29 производится в двух основных вариантах: транспортном и боевом, и предназначен для десантирования с кораблей подразделений морской пехоты, перевозки грузов, военной техники на внешней подвеске, а также огневой поддержки морской пехоты, уничтожения живой силы, техники и береговых укреплений противника. Может быть использован для медицинской эвакуации, переброски личного состава, грузов с плавбаз и судов снабжения на боевые корабли.
В транспортном варианте вертолёт способен взять на борт 16 десантников с личным оружием, или 10 раненых, включая четырёх на носилках, или до 2000 кг груза в транспортной кабине, или до 4000 кг груза на внешней подвеске. На вертолёте может быть установлена лебёдка грузоподъёмностью до 300 кг.
В обоих вариантах вертолёт вооружён встроенной четырёхствольной подвижной пулемётной установкой 9А622 калибра 7,62 мм с боезапасом 1800 патронов, управляемой штурманом-оператором. Пулемёт установлен в носовой части фюзеляжа и имеет возможность поворота от 0° до −31° вниз, а также влево на 28° и вправо на 30°. В дополнение к пулемёту могут подвешиваться универсальные пушечные контейнеры УПК-23-250 с двухствольной пушкой ГШ-23Л калибра 23 мм и боезапасом 250 снарядов. Слева по борту может быть установлена неподвижная 30-мм пушка 2А42 с боекомплектом 250 патронов и лазерным дальномером, сопряжённым с авиационным стрелковым прицелом АСП-17ВК. Управляемое ракетное вооружение представлено противотанковым комплексом 9К113 «Штурм-В» (противотанковые управляемые ракеты 9М114 «Кокон» и 9М120 «Атака» — до 8 шт.) Неуправляемое ракетное вооружение — неуправляемыми авиационными ракетами типа С-5 калибра 57 мм в 2-4-х блоках УБ-32 — 64-128 шт. или С-8 калибра 80 мм в 2-4-х блоках Б-8В20А — 40-80 шт. Может нести и бомбовое вооружение в виде двух зажигательных баков типа 3Б-500. Подвеска вооружения на держатели вертолёта обеспечивается бортовой системой подъёма грузов — лебёдкой грузоподъёмностью до 500 кг.
Модификации
- Ка-252ТБ — прототип
- Ка-29 — серийный транспортно-боевой вертолёт
- Ка-29ВПНЦУ — вертолёт-целеуказатель
- Ка-31 — вертолёт ДРЛО
Производство
В 2012 году началась модернизация 10 транспортно-боевых вертолётов Ка-29, предназначенных для УДК типа «Мистраль». Модернизация заключается в установке современных вооружений и радиоэлектронной базы.Лётно-технические характеристики
Технические характеристики
- Экипаж: 2 человека
- Пассажировместимость: 16 десантников с личным оружием или 10 раненых, включая четырёх на носилках
- Длина фюзеляжа: 12,25 м
- Ширина фюзеляжа: 3,8 м
- Диаметр несущих винтов: 15,9 м
- Высота: 5,44 м
- Масса:
- нормальная взлётная: 11000 кг
- максимальная взлётная: 11500 кг
- боевой нагрузки: 1850 кг
- груза в транспортной кабине: 2000 кг
- груза на внешней подвеске: 4000 кг
- Максимальная эксплуатационная перегрузка: 2,3 g
- Силовая установка: 2 х ТВаД ТВ3-117В
- мощность: 2 х 2200 л.с.
Лётные характеристики
- Крейсерская скорость: 235 км/ч
- Максимальная скорость в горизонтальном полёте: 280 км/ч
- Дальность полёта:
- практическая: 460 км
- перегоночная: 740 км
- Потолок:
- статический: 3700 м
- динамический: 4300 м
- Максимальная скороподъёмность: 15,5 м/с
Вооружение
- Стрелково-пушечное:
- встроенное: пулемёт 9-A-622 калибра 7,62 мм в подвижной установке с боезапасом 1800 патронов
- дополнительное: 2 × универсальные пушечные контейнеры УПК-23-250 с пушкой ГШ-23Л и боезапасом 250 снарядов
- Точки подвески: 4
- Управляемые ракеты:
- ПТРК 9К113 «Штурм-В» с ПТУР 9М114 «Кокон» или 9М120 «Атака» (до 8 шт.)
- НАР:
- С-5 (до 128 шт.) в блоках УБ-32 (до 4-х) или С-8 (до 80 шт.) в блоках Б-8В20А (до 4-х)
- Бомбовое вооружение: 2 × ЗБ-500
Комментариев нет:
Отправить комментарий